Заседание клуба
«Моя семья».
(дискуссия-размышление для юношей и девушек).
Цель: воспитание у молодого поколения чувства ответственности к планированию будущих семейных отношений.
Задачи:
- Развивать умение точно и убедительно излагать своё мнение и слышать мнение оппонента;
- Формировать базу для положительных эмоций и чувства, связанных с данной проблемой;
- Воспитывать уважительное отношение к понятию «Семья».
Форма проведения: дискуссия-размышление; круглый стол.
Предварительная подготовка:
1.Участники пишут сочинение-размышление на тему: «Моя будущая семья. Какой я её вижу».
2. Ребята подбирают пословицы и поговорки по теме «Семья», однако в пословицах они должны отразить:
а) взаимоотношение мужа и жены в семье;
б) роль жены в семье;
в) роль мужа в семье.
3. Участники готовят плакаты, связанные с темой «Семья».
4.Проводится предварительный опрос взрослых-родителей, родственников, педагогов.
Вопросы:
- Счастливы ли вы в своей семье?
- Представляете ли вы свою жизнь без семьи?
- Что, по вашему мнению, даёт человеку семья?
Проблемные вопросы для обсуждения:
1.История возникновения слова «семья», его магнетизм.
2.Условия, при которых семья не может существовать.
3.Почему по статистике холостые мужчины и незамужние женщины живут относительно семейных пар недолго?
Ход дискуссии
1.Вступительное слово социального педагога:
Да, так уж устроено у людей,
Хотите вы этого, не хотите ли,
Но только родители любят детей
Чуть больше, чем дети родителей.
И всё же – не стоит детей корить ,
Когда-то и им малышей растить,
Все перечувствовать и пережить
И побывать в «стариках» и «предках».
Да, рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень, с одобрения родителей или без него, люди создают семью. Какой она будет: счастливой или не очень, шумной или нет, богатой или бедной, участливой или безучастной - покажет время и ваши стремления к прогнозированию будущей семьи. Какие ассоциации вызывает у вас слово «семья»? (Участникам предлагается назвать ассоциации по цепочке – не больше 2-х ассоциаций.)
2. Анализ предварительного опроса родителей. Формулировка выводов психологом.
3. История слова «семья». Исследования и выступления детей с представлением генеалогического дерева.
4. Выводы.
Формулируют тезисы с условиями, при которых семья не может существовать. Публикуют на сайте. Примерно могут получиться следующие тезисы:
Психологические условия:
-несовместимость характеров;
-несовпадение желаний людей;
-отсутствие общих интересов;
-непонимание и неприятие привычек другого.
Материальные условия:
-отсутствие жилья;
-отсутствие постоянного источника доходов.
Нравственные условия:
-недостаточная готовность жить жизнью другого человека;
-принципиальные различия в жизненных и нравственных позициях;
-тайные планы и одиночные решения.
5. Немного статистики.
Психолог: приводит следующую статистику «В течение 10 лет американские психологи проводили изучение семей трех тысяч американцев и образ жизни молодых мужчин и незамужних женщин. В результате исследования они пришли к довольно неутешительному выводу. Каждая 5-я семья распадается. Браки распадаются чаще всего после 5 лет совместной жизни, 15 и 20. Но самым неутешительным выводом в этом исследовании является то, что холостые мужчины и незамужние женщины умирают в 15 раз чаще, чем люди в таком же возрасте живущие в семьях».
Участники анализируют ситуацию и дают ответы на вопросы:
- Почему семьи распадаются через 5, 15 и 20 лет совместной жизни?
- Почему холостые мужчины и незамужние женщины умирают чаще, чем люди в семье?
- Как вы думаете, применимы ли результаты данного исследования к России?
6. Тайное мнение.
Участникам предлагается ответить на вопрос: «Какую семью вы считаете идеальным образцом для создания своей собственной семьи?» Ребята пишут ответы на маленьких листочках бумаги и опускают в небольшую коробку, которую педагог пускает по кругу. Затем педагог достает записочки, зачитывает ответы ребят без указания фамилий.
7. Решение педагогических ситуаций, представленных мини-сценкой.
Педагоги могут предложить следующие педагогические ситуации: «Родители стали замечать, что их сын курит», «Дочь сообщила родителям, что беременна».
9. Подведение итогов круглого стола.
|