Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 11:22

МАУ ОКДПМ "Космос" г. Бирска

Главное меню
Вход на сайт
Категории раздела
Мои статьи [6]

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Публикации психолога, соц. педагога

Заседание клуба

«Моя семья».

(дискуссия-размышление для юношей и девушек).

 

Цель: воспитание у молодого поколения чувства ответственности к планированию будущих семейных отношений.

Задачи:

  •  Развивать умение точно и убедительно излагать своё мнение и слышать мнение оппонента;
  •  Формировать базу для положительных эмоций и чувства, связанных с данной проблемой;
  •  Воспитывать уважительное отношение к понятию «Семья».

Форма проведения: дискуссия-размышление; круглый стол.

Предварительная подготовка:

1.Участники пишут сочинение-размышление на тему: «Моя будущая семья. Какой я её вижу».

2. Ребята подбирают пословицы и поговорки по теме «Семья», однако в пословицах они должны отразить:

а) взаимоотношение мужа и жены в семье;

б) роль жены в семье;

в) роль мужа в семье.

3. Участники готовят плакаты, связанные с темой «Семья».

4.Проводится предварительный опрос взрослых-родителей, родственников, педагогов.

Вопросы:

  1. Счастливы ли вы в своей семье?
  2. Представляете ли вы свою жизнь без семьи?
  3. Что, по вашему мнению, даёт человеку семья?

Проблемные вопросы для обсуждения:

1.История возникновения слова «семья», его магнетизм.

2.Условия, при которых семья не может существовать.

3.Почему по статистике холостые мужчины и незамужние женщины живут относительно семейных пар недолго?

 

Ход дискуссии

1.Вступительное слово социального педагога:

Да, так уж устроено у людей,

Хотите вы этого, не хотите ли,

Но только родители любят детей

Чуть больше, чем дети родителей.

И всё же – не стоит детей корить ,

Когда-то и им малышей растить,

Все перечувствовать и пережить

И побывать в «стариках» и «предках».

Да, рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень, с одобрения родителей или без него, люди создают семью. Какой она будет: счастливой или не очень, шумной или нет, богатой или бедной, участливой или безучастной - покажет время и ваши стремления к прогнозированию будущей семьи. Какие ассоциации вызывает у вас слово «семья»? (Участникам предлагается назвать ассоциации по цепочке – не больше 2-х ассоциаций.)

2. Анализ предварительного опроса родителей. Формулировка выводов психологом.

3. История слова «семья». Исследования и выступления детей с представлением генеалогического дерева.

4. Выводы.

Формулируют тезисы с условиями, при которых семья не может существовать. Публикуют на сайте. Примерно могут получиться следующие тезисы:

Психологические условия:

-несовместимость характеров;

-несовпадение желаний людей;

-отсутствие общих интересов;

-непонимание и неприятие привычек другого.

Материальные условия:

-отсутствие жилья;

-отсутствие постоянного источника доходов.

Нравственные условия:

-недостаточная готовность жить жизнью другого человека;

-принципиальные различия в жизненных  и нравственных позициях;

-тайные планы и одиночные решения.

5. Немного статистики.

Психолог: приводит следующую статистику «В течение 10 лет американские психологи проводили изучение семей трех тысяч американцев и образ жизни молодых мужчин и незамужних женщин. В результате исследования они пришли к довольно неутешительному выводу. Каждая 5-я семья распадается. Браки распадаются чаще всего после 5 лет совместной жизни, 15 и 20. Но самым неутешительным выводом в этом исследовании является то, что холостые мужчины и незамужние женщины умирают в 15 раз чаще, чем люди в таком же возрасте живущие в семьях».

Участники анализируют ситуацию и дают ответы на вопросы:

- Почему семьи распадаются через 5, 15 и 20 лет совместной жизни?

 - Почему холостые мужчины и незамужние женщины умирают чаще, чем люди в семье?

- Как вы думаете, применимы ли результаты данного исследования к России?

6. Тайное мнение.

 Участникам предлагается ответить на вопрос: «Какую семью вы считаете идеальным образцом для создания своей собственной семьи?» Ребята пишут ответы на маленьких листочках бумаги и опускают в небольшую коробку, которую педагог пускает по кругу. Затем педагог достает записочки, зачитывает ответы ребят без указания фамилий.

7. Решение педагогических ситуаций, представленных мини-сценкой.

Педагоги могут предложить следующие педагогические ситуации: «Родители стали замечать, что их сын курит», «Дочь сообщила родителям, что беременна».

9. Подведение итогов круглого стола.

Категория: Мои статьи | Добавил: olgad_teacher (27.01.2015)
Просмотров: 2150
Всего комментариев: 0
avatar

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz